Альбатрос, настоящее название «Albatros», а также «Alk» , парусное судно, которое стало печально известно после того, как затонуло в 1961 году с группой американских подростков на борту. Эти событья стали основой для сценария фильма «Белый шквал».

Ранняя история

Шхуна «Альбатрос» была построена на государственном заводе в Амстердаме, Нидерланды, в 1920 году, в качестве лоцманского судна в Северном море. Корабль два десятилетия работал в Северном море, прежде чем его приобрело немецкое правительство в 1937 году. Оно стало работать в качестве корабля-радио-станции для подводных лодок во время Второй мировой войны. В 1949 году компания Royal Rotterdam Lloyd купила его для использования в качестве учебного корабля для будущих офицеров голландского торгового флота. Дело в том, что шхуна была маленькой, что делало ее идеальной для этого вида работы, и дюжина обу-чаемых смогла бы получать должное внимание со стороны экипажа из шести профессиона-лов. Пока судно было голландским, оно активно ходило в Северном море, а с некоторого вре-мени и около Испании и Португалии.
Американский летчик, режиссер и писатель Эрнест К. Ганн приобрел «Альбатрос» в 1954 го-ду, и переделав его в бригантину, и она курсировало в Тихом океане в течение трех лет. По словам Чарльза Гейга (последний рейс Альбатроса), судно выдержало приливну волну на Га-вайях в те времена. Оно также используется в съемках фильмаа Сумерки богов 1958 года (в главной роли Рок Хадсон и Артур Кеннеди), чей сценарий и положенный в основу роман на-звались «Альбатрос» владельца Эрнеста Ганна.

Альбатрос в «Океанской академии» и его крушение

В 1959 году Кристофер Б. Шелдон «Океанской академии, из Дариен, штат Коннектикут , приобрела его для обучения хождению под парусом учеников подготовительных классов колледжа. В течение следующих трех лет, Кристофер Б. Шелдон, доктор наук, и его жена, Алиса Страхан Шелдон, доктор медицинских наук, проводили программу обучения для четырнадцати студентов в Карибском бассейне и Восточной части Тихого океана .
С осени 1960 по весну 1961 года, экипаж «Альбатроса» из четырех инструкторов (в том числе Шелдоны), повара и 13 студентов ходил с Багамских островов через Карибское море к Галапагосским островам и обратно в Карибском бассейне; четырнадцатый студент был на корабле на первой части рейса, но покинул борт в Бальбоа, Панама . В начале мая «Альбатрос» был на пути из Прогресо , Мексика , к Нассау и Багамам . С 1 мая, шкипер Шелдон решил, что они будут делать остановку в одной из портов Флориды, чтобы пополнить припасы.
Вскоре после 8:30 утра 2 мая 1961 г. «Альбатрос» был сбит внезапным шквалом около 125 миль (200 км) к западу от Dry Tortugas (штат Флорида). Он неожиданно накренился и стреми-тельно начав тонуть, а вместе с ним и Элис Шелдон, корабельный повар George Ptacnik, and students Chris Coristine, John Goodlett, Rick Marsellus, and Robin Wetherill (Джон Гудлетт нахо-дился на палубе, в последние минуты, но, вероятно, запутался в такелаже тонущего корабля, освобождая под водой спасательные шлюпки, и Christopher Coristine как свидетельствовали, пошел в трюм в попытке спасти кого-то еще). Времени послать сигнал о бедствии у экипажа не было, судно быстро затонуло, оставшиеся экипаж использовал две спасательные шлюпки, чтобы приблизится к Флориде. 7:30 3 мая, две лодки были обнаружены голландским грузовым судном «Гран-Рио», которая проходила по направлению Тампы, штат Флорида .
Согласно слов Шелдона, шквал, обрушившийся на «Альбатрос» был белым шквалом (неожиданная буря в море, получивший название из-за пенящейся воды под действием ураганного ветра), то есть непредсказуемо, очень сильный шквал. Его мнение было то, что «Альбатрос» был стабильным, «безопасным» кораблем, и экипаж подростков, проведших около восьми месяцев на борту, был достаточно хорошо подготовлен, но это редкое явление погоды не оставило судну никаких шансов. Критики этой точки зрения, однако, утверждают, что переоборудование «Альбатроса» на протяжении многих лет его различными владельцами сделали его рангоут тяжелым, что повлияло на его вторичную стабильность, то есть его способность оставаться устойчивым выравнивать себя сразу после отклонения, в сторону, противоположную опрокидыванию . Во времена хождения по Северному морю пилотирование шхуны было проще, корабль имел гораздо меньшую площадь парусности, то есть сила ветра не могла создать такую энергию при таком угле наклона, чтобы она затонула, как это было в тот день. Почти 40 лет после потери «Альбатроса» , Даниэль С. Пэррот проанализировал некоторые данные корабля и сопоставимых судов в своей книге, «Тонущие высокие корабли». Он предположил, что в связи с ослаблением устойчивости судна, даже «нормальный» шквал мог опрокинуть его; по его словам, только грамотное управления кораблем и благоразумие капитанов судна, уменьшавших площадь парусов вовремя, ранее мешали опрокидыванию переоборудованного «Альбатроса» в условиях сильного ветра.
В 1932 году немецкий учебное судно «Segelschulschiff Niobe» постигла та же участь, погибли 69 чловек. Пэррот проводит параллели и с внезапным исчезновением «Marques» (1984) и «Гордости Балтимор»а (1986), которые были также страдали от слишком большой парусно-сти. В случае «Marques» , это был также результатом переоборудования за годы ее сущест-вования.

Последствия и повествования о потери корабля

Потеря «Альбатроса» побудило береговую охрану Соединенных Штатов провести тщательный обзор «мгновенной стабильности», то есть способности судов оставаться в вертикальном по-ложении, и составить требования к парусным учебным судам. Новые правила были записаны в Законе об учебных парусных судах 1982 года.
Повествования о последнего рейса «Альбатроса» были опубликованы двумя оставшимися в живых; Чарльзом Гигом, который был одним из студентов, находящихся на борту судна, и Ри-чардом Лэнгфордом, английским преподавателем.
Фильм 1996 «Белый шквал» , в ролях: Джефф Бриджес и режиссер Ридли Скотт , представ-лена художественная версия крушения корабля. Фильм показывает, что «Альбатрос» потопил «Белый шквал», несмотря на упомянутую озабоченность по поводу мореходных качеств судна.
После крушенгия «Альбатроса», Шелдон работал в «Корпусе мира» и немного организовывал очередные школы парусного спорта. Он умер 5 октября 2002 года, от рака поджелудочной железы, в городе Стэмфорд, штат Коннектикут. Ему было 76.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.