Все цвета Киргизии

Предпоследний день нашего пребывания на озере запомнился неоднозначным походом к песчаному берегу с целью окунуться в осеннем озере. Любая мысль о предстоящем купании в холодной воде, тем более после такого чудного банного вечера накануне, бросала в дрожь. Я утешал себя только тем, что неизвестно, буду ли я снова когда-нибудь на Иссык-Куле или нет. Антон меня поддерживал, а вот Илья был категорически против моржевания. И вот сидя на лавочке перед уходом на озеро, к нам вышла хозяйка, которой, кстати, было около 55 лет. Она и до этого нас постоянно пропагандировала к купанию в Иссык-Куле, а сегодня еще и рассказала, как её это помогло лет 10 назад.84_mini

Обострение заболевания дыхательных путей, произошедшее еще в начале двухтысячных, ей посоветовали лечить минеральными водами и горным воздухом Иссык-Куля. На побережье с давних советских времен было достаточно здравниц различной медицинской направленности. Продав квартиру в Бишкеке, они с мужем купили дом в Чолпон-Ате и несколько лет подряд жили почти безвылазно на озере. Уже в скором времени лечение стало приносить результаты, и хозяйка (имени, к сожалению, не помню) поняла, что место действительно обладает хорошим эффектом для здоровья. Так и решили они строить компактный отель, который впоследствии стал пристанищем для спортивных сборных различного уровня, приезжавших сюда на сборы. Дело в том, что дочка хозяйки сама выступала за сборную страны по художественной гимнастике, а земля, как говорится слухами, полнится. Отель же назван в честь мужа Семетея, который начал строить его, но так и не закончил, умер от наследственной болезни. С тех самых пор, когда хозяйка впервые приехала сюда и начала лечиться, она и ходит купаться в озере каждый день.99_mini

Дополнительный фактор, что не мы одни такие безумные, чтобы купаться осенью в холодном горном озере, был решающим. Взяв полотенца и надев шапки с кофтами после небольшого утреннего загара во дворе, мы пошли все на тот же берег с ожидающими следующий сезон катамаранами. Вот тогда я действительно вспомнил слова девушки-экскурсовода Рух Ордо о переменчивой погоде на озере и о связанной с этим переменой цвета воды. Пока мы шли, солнечная погода сменилась облачной и ветряной, дуть стало так, что я уже снова засомневался в правильности решения. Иссык-Куль буквально в считанные минуты стал свинцового цвета, а при взгляде на горизонт – местами черного. И только прибрежная мель метров 30 глубиной еще хоть как-то выглядела похожей на живую воду, имея слегка песчаный и бледно-голубоватый оттенки.78_mini

Ждали мы с Антохой подходящего момента долго и уже хотели идти обратно, но в тучах снова появился просвет, и ветер над бурлившей пучиной начал как по команде стихать. Слегка заставляя себя, мы неспешно скидывали одежду, а Илья с улыбкой посматривал на нас и готовился запечатлеть исторический момент на камеру. С первыми лучами солнца мы стояли по щиколотку в воде и, съезжавшись от холода, пытались хоть как-то согреться его теплом. Вода снова стала сине-голубой, а в конце прибрежной полосы даже зеленой. И я пошел дальше, дабы нормально окунуться по шейку. Странно, но полностью окунувшись я уже не чувствовал такого холода. Купание наше оказалось недолгим, солнце снова норовило скрыться за потяжелевшими тучами. На выходе тело быстро сушил слегка потеплевший ветер, и похоже только чайки, летавшие все время над побережьем, радовались этому факту. Легкая соленость на губах от захлёстывавшей волны осталась в память о купании, когда я снова оделся и накинул шапку на голову. «Горячее озеро» показало нам себя совершенно с другой стороны в этот день.83_mini

В отеле нас ждал неожиданно приятный сюрприз на обед, ибо два дня подряд мы ели, то плов, то кушали в местной харчевне под названием «У рыбака» излишне жирные манты. В отсутствии повара в отеле, которая уже перебралась в Бишкек в ознаменовании окончания сезона, Айя приготовила лагман. Вкусовые качества этого национального блюда значительно преобладали над всеми блюдами, которые мы здесь ели в кафе и ресторанах, будто мы ели даже не в отеле, а в гостях у какого-нибудь местного жителя. После него даже не хотелось ничего добавлять, настолько сытный был наш обед.

Все оставшееся время перед отъездом мы провели в зале, упражняясь в меткости бросков в баскетбольное кольцо, а затем так же безмятежно валялись в номере. Отдохнуть от суеты, бездарно провести время всегда бывает полезно хотя бы денёк за свой двухнедельный отпуск, чем мы и занимались. И только Антон выражал свой протест против такого вида отдыха, для него самым лучшим было с целью проводить время каждый день даже на отдыхе. Мегаполис приучает человека жить постоянно в движении, и наверно трудно после этого заставить себя жить по иному ритму.

Наутро мы бодрые и с совсем другими мыслями стояли на остановке в ожидании первой маршрутки до Бишкека. Накануне в будке на автовокзале мне сказали, что первый автобус будет стартовать в 8 утра, но было уже почти девять, когда он все-таки приехал. Маршрутка быстро заполнилась, но мы поехали почему-то не в Бишкек, а в сторону гор вглубь села. Потом стало ясно, что водителю надо что-то забрать по просьбе невзрачной женщины, севшей вместе с нами в автобус. Из облезшего, похожего на пристанище бомжей дома, три ребенка лет 8-10 начали выносить коробки и вместе с водителем укладывать их назад в багажное отделение. Как я понял, мать детей собралась продавать яблоки, для чего посадила всех троих «бизнесменов» в автобус и отправила в столицу. Так вот с детских лет в Киргизии приучают к труду!

По дороге обратно я сидел с правой стороны, и поначалу долго рассматривал, как удивительно низкие облака бесконечной полосой проносились над степью буквально над крышами домов. Периодически выглядывающее солнце ярко освещало всю дорогу и предгорье, а музыка из саундтрека к фильму «All I can» у меня в наушниках давала воображению разные представления действительной картины за бортом: то я попадал в американскую прерию, то в пустыню Ближнего Востока, то в Патагонию. В общем-то, такое яркое разнообразие световых эффектов, создаваемых частой переменой погоды, вкупе с неоднородным пейзажем местности оставляет еще больше воспоминаний о необычном озере. Только сейчас я начал замечать, как буквально на глазах меняется цвет и самого Иссык-Куля, множество оттенков синего, зеленого, серого чередуются, как цвета хамелеона. На въезде в Боомское ущелье, тучи снова разошлись, и озеро будто улыбнулось нам, поменяв свой оттенок с синего на ярко-голубой напоследок. Таким переменчивым словно настроение девушки, как и рассказывали, оно и запомнилось нам.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
||||| Like It 5 I Like It! |||||

1 комментарий Оставить сейчас

инкогнито
12.12.2014 12:09

Красиво и грамотно описано путешествие в столь не распространенное для туризма место!После ваших фотографий, думаю количество «походников» в Киргизии увеличится.Особенно понравилось читать непосредственно про сам маршрут- природа, горы, звезды…красота!